Первую ошибку во время "Первого прихода" вы совершили с первыми словами. Все просто: представляйтесь, помнить вас никто не обязан. Со временем фраза а-ля "я Вася Иванова, "Прекрасные новости", здрасте" будет вылетать автоматически. Правда, не всегда уместно: после самых бурных раб. дней я порой так отвечала друзьям, звонившим по домашнему телефону.
Теперь об опоздании. Редактор
занят постоянно. Особенно пишущий. Время для собеседований его графиком не
предусмотрено. Чтобы пообщаться с вами, он должен как-то раздвинуть/утоптать
свои дела. Если вы опоздаете, он «полюбит» вас сразу. Его первой мыслью будет
«раз вы опаздываете на встречу, важную лично для вас, пунктуальности в работе
ждать не приходится». Но… он выслушает ваши объяснения. И не поверит ни на
йоту. Он скептик; любые отмазки на тему «почему это невозможно сделать» он
знает лучше вас - он уже был журналистом, а вы только собираетесь. И все-таки… он допустит мизерную вероятность, что именно этим
утром у вас загорелся утюг, потерялась кошка и две маршрутки подряд попали в
ДТП. Потому что такое в принципе возможно. Потому что авторы из разряда «33
несчастья» - поставщики совершенно неожиданных тем и материалов («Крысы
бегут... Как я спасался при кораблекрушении», «Как вернуться на родину,
если у вас украли все деньги и документы. Опыт очевидца» или «Пожар? Жизнь только начинается»). Таких опасно брать в штат, но с ними стоит дружить.
Но основная причина, по которой
редактор все-таки станет с вами говорить, это страх. Страх и надежда.
Правильный редактор мечтает заполучить классного автора, и боится его упустить.
Ему нужен человек; он готов увидеть в вас зерно таланта, всячески его
проращивать, окучивать и хвастаться вашими материалами. Лишить его этого шанса
можете только вы. Сами. И зачастую делаете это сразу же – на собеседовании.
Продолжение следует...
Прекрасно и правдиво.
ОтветитьУдалитьДык, Макс, мы ж это проходили, выдумывать не надо :)
Удалить