Вопрос
на собеседовании, о чем бы вы хотели писать, чем интересуетесь, требует
расшифровки. Если бы редактор озвучивал свои мысли, вы бы услышали не один
вопрос, а множество: в какой сфере вы обладаете личными контактами,
информационной базой? В чем вы уже хоть немного разбираетесь? Какую нишу в
издании вы могли бы закрыть? Какое у вас хобби? Что вы за человек?
Если
начинающий журналист сообщает, что может писать обо всем, для редактора это
означает, что толком он ни в чем не разбирается. То, что вы бываете в кино,
театрах, просматриваете журналы мод, делает вас зрителем-читателем, но не
журналистом. Что до культуры вообще… вспомнилось вдруг.
…На
открытии выставки графики Светланы Фесенко маститый искусствовед сказал примерно
следующее: «по точности и изящности линий работы автора сопоставимы с графикой
японских мастеров». Вскоре в Сети появилась заметочка: «Открылась выставка
японской графики Светланы Фесенко»… Художница-киевлянка очень веселилась.
Мне очень бы хотелось возмутиться: ну почему, почему любой начинающий уверен,
что может писать о культуре? Об экономике, спорте, коммуналке – нет, а о
культуре – на раз?!
Возмутиться
совсем искренне не позволяет совесть, - я знаю, почему. Сама такой была.
Понимание, что грамотно писать о культуре я не могу, пришло отнюдь не сразу.
Эта сфера требует совершенно гигантской базы знаний,
владения терминологией, навыками и приемами рецензирования и т.п.
Профессиональных «культурников» единицы, и они не пишут о культуре «вообще».
Одни специализируются на кино, другие – на изобразительном искусстве, третьи
занимаются книгами и т.д.
Поэтому просто поверьте на слово: вы не можете писать о культуре! Это относится к абсолютному большинству выпускников
журфаков. Максимум
ваших возможностей на старте – это репортаж или новость с события, т.е. работа
в отделе информации, а не в отделе культуры. Разобраться с коммуналкой куда проще, чесслово. Но есть варианты...
Продолжение
следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий