Страницы

пятница, 15 марта 2013 г.

Разбор полетов (ч. 5): как метко плюнуть в нежную душу редактора?


Сказать, что его издание – говно? Что его колонка – скукотища? Что в подвале на третьей полосе две ошибки в заголовке?
Это все вполне действенные способы, но есть куда более элегантный. Некоторые применяют его прямо на собеседовании. Все просто: нужно дать понять редактору, что его издание вы не читаете.
И он вас сразу полюбит.
Мне всегда казалось странным, когда люди пытались устроиться на работу в газету, даже ее не просмотрев. Такое было не раз. Это проделывали и начинающие, и вполне «возрастные» журналисты. Был даже поразительный случай, когда заинтересовавшая меня претендентка на вакансию, посмотрев несколько номеров уже после собеседования, отказалась от работы – «я не смогу так писать»… Так какого черта?!
Это глупо в любой сфере деятельности – стараться попасть неизвестно куда, когда выяснить это проблемы не составляет, но в СМИ есть еще профессиональный аспект.
Дело в том, что редактор – чуть ли не единственный сотрудник (вместе с корректором, ответсеком, бильд-редактором), который просматривает или правит все материалы издания. «Чуть ли» или просто единственный, просматривает или правит, - зависит от уровня издания и собственно редактора. Газета или программа – его детище; в их отношениях много личного…В общем, стокгольмский синдром – в действии.
Когда выясняется, что перед собеседованием вы не напряглись, чтобы посмотреть хотя бы два-три номера издания, редактор понимает, что вы не просто идиот, но идиот, не уважающий его лично и его работу.
Обычно на этом собеседование заканчивается. Остается еще один, совсем маленький, шанс…
Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий