Сказать,
что его издание – говно? Что его колонка – скукотища? Что в подвале на третьей
полосе две ошибки в заголовке?
Это
все вполне действенные способы, но есть куда более элегантный. Некоторые
применяют его прямо на собеседовании. Все просто: нужно дать понять редактору,
что его издание вы не читаете.
И он вас сразу полюбит.
Мне
всегда казалось странным, когда люди пытались устроиться на работу в газету,
даже ее не просмотрев. Такое было не раз. Это проделывали и начинающие, и
вполне «возрастные» журналисты. Был даже поразительный случай, когда
заинтересовавшая меня претендентка на вакансию, посмотрев несколько номеров уже
после собеседования, отказалась от работы – «я не смогу так писать»… Так какого
черта?!
Это
глупо в любой сфере деятельности – стараться попасть неизвестно куда, когда
выяснить это проблемы не составляет, но в СМИ есть еще профессиональный аспект.
Дело
в том, что редактор – чуть ли не единственный сотрудник (вместе с корректором,
ответсеком, бильд-редактором), который просматривает или правит все материалы
издания. «Чуть ли» или просто единственный, просматривает или правит, - зависит
от уровня издания и собственно редактора. Газета или программа – его детище; в
их отношениях много личного…В общем, стокгольмский синдром – в действии.
Когда
выясняется, что перед собеседованием вы не напряглись, чтобы посмотреть хотя бы
два-три номера издания, редактор понимает, что вы не просто идиот, но идиот, не
уважающий его лично и его работу.
Обычно
на этом собеседование заканчивается. Остается еще один, совсем маленький, шанс…
Продолжение
следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий