Страницы

четверг, 28 марта 2013 г.

Откуда берутся идеи?


Об этом написаны сотни томов – о бизнес-идеях, об идеях инноваций - изобретений, об идеях в худлитературе, кино- и театральной драматургии. Все это ищется. Здесь громким словом «идея» я называю ответ на вопрос, преследующий каждого журналиста: о чем я буду писать завтра?
Для себя я делю идеи на две категории – оригинальные, авторские идеи и вторичные. Пока не станем оценивать их на предмет «что такое хорошо…», просто разберемся, что это такое.
Ко вторичным я отношу идеи а-ля «продолжение»: нечто уже произошло, первая волна сообщений прошла, теперь можно развивать тему.
В зависимости от самого события, это может быть просто новая информация на ту же тему – если оно развивается, взгляд с какой-то другой позиции, мнение эксперта и даже интервью – например, с художником, чья выставка открылась. 
Я намеренно не указываю сроки. Порой самые занимательные данные можно получить спустя несколько месяцев после события. К примеру: СМИ радостно прокричали, что за получение многотысячной взятки задержан такой-то чиновник. Аплодисменты. Поинтересовавшись продолжением истории через пару месяцев, вы можете обнаружить, что чиновник сурово наказан: оштрафован на сумму до тысячи гривень и на 3 года отлучен от кормушки (пардон, не может занимать должности в госструктурах и органах местного самоуправления). Силовики довольны, приговор не оспаривают… Чем не тема?..
Здесь есть важный момент: родить «вторичную» идею – дело абсолютно посильное даже для самого начинающего журналиста. Нужно просто отсмотреть Сеть, выбрать событие, получившее резонанс, и задаться вопросом – чем же все кончилось? И будет вам счастье - в виде возможности это выяснить.
С оригинальными идеями все куда интересней…
Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий