Об
этом написаны сотни томов – о бизнес-идеях, об идеях инноваций - изобретений,
об идеях в худлитературе, кино- и театральной драматургии. Все это ищется.
Здесь громким словом «идея» я называю ответ на вопрос, преследующий каждого
журналиста: о чем я буду писать завтра?
Для
себя я делю идеи на две категории – оригинальные, авторские идеи и вторичные. Пока
не станем оценивать их на предмет «что такое хорошо…», просто разберемся, что
это такое.
Ко
вторичным я отношу идеи а-ля «продолжение»: нечто уже произошло, первая волна
сообщений прошла, теперь можно развивать тему.
В
зависимости от самого события, это может быть просто новая информация на ту же
тему – если оно развивается, взгляд с какой-то другой позиции, мнение эксперта и даже интервью –
например, с художником, чья выставка открылась.
Я
намеренно не указываю сроки. Порой самые занимательные данные можно получить
спустя несколько месяцев после события. К примеру: СМИ радостно прокричали, что
за получение многотысячной взятки задержан такой-то чиновник. Аплодисменты.
Поинтересовавшись продолжением истории через пару месяцев, вы можете обнаружить,
что чиновник сурово наказан: оштрафован на сумму до тысячи гривень и на 3 года
отлучен от кормушки (пардон, не может занимать должности в госструктурах и
органах местного самоуправления). Силовики довольны, приговор не оспаривают…
Чем не тема?..
Здесь
есть важный момент: родить «вторичную» идею – дело абсолютно посильное даже для
самого начинающего журналиста. Нужно просто отсмотреть Сеть, выбрать событие,
получившее резонанс, и задаться вопросом – чем же все кончилось? И будет вам
счастье - в виде возможности это выяснить.
С
оригинальными идеями все куда интересней…
Продолжение
следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий